«Как твоя боль?» На самом деле это простой и банальный вводный вопрос. Для меня это имеет отрицательный привкус, потому что пациент сразу же сталкивается с термином «боль». Можно было задать вопрос иначе. Что вы думаете о вопросе: » Вам сегодня лучше? » Вы хотите связаться с пациентом, хотите поговорить с ним. Но какой вопрос больше подходит для лечения? Оба вопроса означают почти одно и то же, но есть большая разница. Вы понимаете, о чем я?
Во время лечения следует по возможности опускать отрицательные термины. Положительные отзывы или положительный вопрос продвигают нас намного дальше.
Другой пример из моей работы: « Начни с травмы ноги! » Почему бы тебе просто не сказать: « Начни с левая нога ». Запрос немного отличается, но результат — нет.
Приведу еще два примера. Вместо того чтобы говорить: « У вас проблемы, когда вам нужно наклониться? » , я могу спросить: « Как далеко вы можете наклониться? » Я рекомендую и говорю: » Будьте осторожны, когда поворачиваете направо! » Что вы думаете о вопросе: «Попробуйте повернуть направо как можно дальше! » Что вас больше всего мотивирует? Подумай об этом!
Если пациент завершил тренировку, инструктор по реабилитации может положительно отметить, что его пациент выполнил сложное упражнение приседания с 20 килограммами дополнительного веса в 3 серии по 15 повторений. Возможно, для пациента было бы гораздо больше мотивации упомянуть, что он поднял 900 кг (3x15x20 кг) за 5 минут!
Как это здорово! Пациент замечает, что его мышцы выполнили значительный объем работы. Он также замечает, что его спина сильнее, чем он мог подумать. Вы понимаете, что я имею в виду? Важно мотивировать пациента положительно, это нужно делать словом и делом.
Я хотел бы перечислить еще несколько утверждений, которые вы регулярно слышите от терапевта или врача.
«Вы стоите под углом! У тебя плохая осанка! »
Должен сказать, что за 25 лет работы терапевтом я ни разу не видел пациента с идеальной осанкой, описанной в книге по анатомии.
«У вас кости 90-летнего!»
Врач смотрит на рентген или МРТ и видит, что спина сильно изношена. Какой смысл, если он скажет: « Ваши кости похожи на кости 90-летнего человека?» Это не поможет ни терапевту, ни пациенту. Кроме того, это заявление делает пациента неуверенным и отнюдь не счастливым. Смысл в том, чтобы описать проблему, чтобы выяснить, как пациент может добиться лучшего качества жизни и с помощью каких упражнений он может укрепить свою спину, чтобы повседневная жизнь снова стала лучше.
«Твоя спина нестабильна!»
Это утверждение никому не помогает. Мы спрашиваем себя, когда можно говорить о неустойчивой спине. Когда нам больно? Что делать, если пациент не может стоять прямо? Я думаю, что как терапевт я могу сказать: «Давайте начнем с силовых тренировок, и вскоре вы почувствуете себя намного лучше! Поехали! »
«То, что сделал терапевт, было неправильно!»
Здесь тоже возникает вопрос: что не так, а что хорошо? Если после лечения у пациента значительно усиливается боль, терапевт должен скорректировать лечение. Требуется большая чувствительность, чтобы определить, насколько разумно для пациента выйти за свои собственные пределы.
Не должно быть чрезмерных требований / перенапряжения. Если терапевт ничего не меняет, то это определенно неправильный метод. Но также может быть, что терапевт предпочитает другой метод лечения или делает его иначе, чем его предшественник. Это не обязательно должно быть неправильным.
Если вы сами терапевт или врач, вы заметите, что ваши пациенты по-разному реагируют, когда вы начинаете с положительного вопроса. Оставим отрицательные комментарии в стороне!
Желаю много позитивных мыслей и мотивирующих высказываний!